Платные уроки

Этапы урока

Настройка на урок

Настройка на урок – это small talk.

Примеры вопросов для настройки:

  • Как прошла неделя?
  • Что произошло нового? Как дела?
  • Как в школе?
  • Гулял на этой неделе, ходил в кино?

Актуализация знаний

Актуализация – этап урока, на котором происходит повторение материала пройденного на прошлых уроках или разбор домашнего задания.

Актуализация нужна для того чтобы:

  • ученики восстановили в памяти прошлый урок;
  • ученики закрепили пройденный ранее материал;
  • ученики разобрали возникшие сложности с домашним заданием;
  • ученики зафиксировали свои результаты, определить, что еще они могут сделать, чтобы двигаться дальше к своей цели изучения;
  • преподавателю понять, что же в сухом остатке осталось в памяти его учеников, какие пробелы сохраняются.

Особенности проведения актуализации.

Данный этап можно разделить на актуализацию знаний и точечный разбор домашнего задания. Преподаватель может использовать как один, так и оба компонента.

При разборе домашнего задания важно:

  • похвалить учеников, которые успешно справились с заданием;
  • поддержать учеников, у которых были трудности с заданием;
  • разобрать проблемные (не получившиеся у учеников) моменты из задания.

При проведении актуализации знаний важно:

  • задавать открытые адресные и фронтальные вопросы, в том числе рефлексивные. Рефлексивный вопрос – это открытый вопрос, заданный не только с целью припоминания, но и осмысления учеником, пройденного материала. Такой вопрос позволяет каждому ученику поразмыслить, проанализировать, найти ответ «Зачем он это изучал?»;
  • выслушивать ответы учеников, дополняя их;
  • напомнить о тех моментах, которые ученики упустили.

Если ученики ничего не помнят – нужно задавать наводящие вопросы и помогать им.

Введение

Введение – это этап погружения учеников в процесс урока.

Для чего нужно введение в урок:

  • помочь ребятам осознать тему текущего урока;
  • сконцентрировать внимание ребят на содержании урока;
  • настроить ребят на восприятие новой информации;
  • замотивировать учеников на изучение новой темы.

Введение включает в себя три компонента:

  • Тема урока.
  • Цель + задачи урока (описание результата, который будет достигнут на занятии).
  • Актуальность (объяснения ученикам, почему тема урока важна).

Для качественного проведения этапа введения в урок необходимо помнить, что его компоненты позволяют ответить на 3 вопроса:

  • Что мы будем делать?
  • Как мы будем это делать?
  • Зачем мы это делаем?

Основная часть

Основная часть – это этап урока, на котором преподавателем и учениками реализуется контентное содержание занятия.

Основная часть урока направлена на то, чтобы:

  • научить ребят новому навыку;
  • прояснить алгоритм решения подобных заданий;
  • дать знания, которые ученики смогут применять самостоятельно.

Основная часть урока включает себя теоретическую часть и практическую, которая состоит из выполнения заданий (блока заданий).

Необходимо кратко разобрать с учениками предстоящую домашнюю работу и подчеркнуть важность ее выполнения.

Домашнее задание

Домашняя работа является обязательной для выполнения учеником, поскольку чем больше ДЗ выполняет ученик, тем больше вероятность продления обучения. Ученику важно выполнять ДЗ так как:

  • выполняя ДЗ, ученик вовлекается в процесс, заинтересовывается; видит свою динамику и рост
  • прокачивает скиллы/закрепляет материал
  • повышает самостоятельность, усидчивость, ответственность
  • возможность для ученика создать свое портфолио на будущее
  • повышает значимость среди сверстников

Преподавателю важно самому понимать важность выполнения ДЗ.

Мотивировать ученика на выполнение ДЗ можно следующим образом:

  • не заставлять, а вдохновлять
  • напоминать (как на уроке, так и чате)
  • не обесценивать ДЗ, а доносить рационал/важность
  • показывать примеры крутых работ/домашек
  • создавать «ситуацию успеха»
  • закреплять успех (отмечать/хвалить, если выполнили ДЗ)

Поощрять ребят за выполнение ДЗ можно:

  • поддерживать начинания**,** когда У ****пытается/старается
  • отмечать, как достижение
  • интерактивное ****подкрепление: грамоты, стикеры, доска почета

Реагировать на невыполнение ДЗ можно следующим образом:

  • stay cool
  • поинтересоваться ****(что было сложно? почему не получилось?)
  • поддержать (ты можешь обратиться ко мне в чате, я всегда помогу)
  • открыть, разобрать ДЗ (показать реальность выполнения)
  • использовать индивидуальный подход ****(возможность упростить/сделать с учетом интереса ученика)
  • вдохновить/мотивировать ****(напомнить о важности ДЗ/зачем оно нужно)
  • показать личную заинтересованность

Итоги урока

Подведение итогов – это этап, который позволяет плавно перейти от основной (контентной) части урока к его завершению.

Итоги направлены на:

  • проведение рефлексии по итогам изученного материала;
  • резюмирование изученного материала;
  • обозначение перспектив (тизера) следующего урока.

Итоги включают себя три неразрывных компонента:

Первый компонент «Получение обратной связи от учеников по итогам занятия».

При сборе обратной связи от учеников преподаватель спрашивает ребят, что они сделали за урок, чему научились, что запомнили.

Второй компонент «Резюмирование итогов урока самим преподавателем».

Преподаватель дополняет сказанное учениками и резюмирует итог самостоятельно. Задача преподавателя подсветить моменты, которые ученики могли упустить, отметить успехи учеников, поддержать, подбодрить их.

Третий компонент «Обозначение перспектив следующего занятия».

Преподаватель рассказывает, чем ученики будут заниматься на следующем уроке. Что будет полезного и интересного и чем полученные знания пригодятся ученикам. Нужно дать ребятам дополнительный стимул посетить следующий урок.

Завершение занятия

Завершение занятия – это финальный этап, на котором преподаватель прощается с учениками и завершает урок.

Завершение занятия позволяет:

  • создать цельность урока и всего процесса обучения в целом;
  • расположить учеников на посещение следующего урока;
  • дать ощущение важности, значимости присутствия ученика на текущем занятии;
  • оставить положительное впечатление об уроке.

Важно завершить урок на позитивной ноте, это позволит ученикам уйти с урока в хорошем настроении.