В Luxkod мы используем дружеский и неформальный стиль общения, но без панибратства. Вот наши правила:
Просто и понятно, без лишних "Вы" и формальностей. Так проще и быстрее сблизиться на основе общих идей, найти точки касания и, в конечном счёте, проще и быстрее сообща решать проблемы и выполнять задачи.
- Хвали публично, а ругай лично
Если ты хочешь дать отрицательный фидбэк коллеге – делай это лично, чтобы не получалось публичной порки. Она плохо влияет на мотивацию и разжигает никому не нужные конфликты. А вот хвалить лучше при других, особенно, если ты руководитель :)
- Цени и уважай обратную связь
Если тебе дают ОС, прислушайся к ней, отнесись к этому, как к ценности. Ведь она поможет тебе стать лучше. А если видишь проблемы у других, не проходи мимо, помогай уже своей обратной связью, но только конструктивной и объективной, без ругани и публичных порок. И это позволит людям вокруг тебя стать сильнее и лучше.
- Критикуй не человека, а его действия
Мы никогда не говорим другому "
ты дурак" или "
он дурак" и не потерпим этого от тебя. Мы никогда не переходим на личности. Не критикуй человека, критикуй его работу: "
я думаю, это ты сделал не правильно", "
твой отчёт подготовлен с ошибкой".Мы не пишем заумным языком, сложносочиненными предложениями и извилистыми оборотами. Но мы любим писать по делу, структурировать мысли списками, а в тексте
выделять главное.Если ты видишь вопрос от коллеги, где тебя просят помочь – не будь занудой, откликайся и участвуй
- Не оставляй входящие без ответа
Где бы тебе не написали – в первый твой рабочий день от тебя ждут ответ. Мы нетерпимы к тем, кто позволяет себе не отвечать несколько дней или неделю. Если ты занят, так и скажи: сейчас занят, отвечу через 3 дня.
Конкретные правила: - Не засоряй эфир. 1 проблема = 1 сообщение
- Пиши структурно, чётко, по делу.
- Не выходи из чатов "Преподаватели Luxkod" . Это основной чат нашей компании, в них публикуется очень важная информация для преподавателей, которая касается всех.
- Задавая вопрос конкретному сотруднику, используй собачку "@".
- Если что-то не работает, не поднимай суету в чатах. Сначала проверь в другом браузере, перезапусти свой, убедись, что сломалось не только у тебя. Уточни у тимлида и только потом пиши остальным.
- Если что-то всё-таки сломалось массово, и ты это проверил, расскажи всем заинтересованным и сориентируй по срокам починки, если они зависят от тебя.
- Если прикладываешь длинную и некрасивую ссылку, сократи её тут .
- Если написал в чат, но не в тот, не надо извиняться и писать "ой, не туда". Просто удали сообщение для всех, сэкономим время вместе 🙂.
- Взял запрос = поставил реакцию 👍 и написал "взял" / "принял".
- Обработал запрос = отписался в чате автору "готово".
- Общайся в VK Teams, все вопросы решай в нём.