Подведение итогов – это этап, который позволяет плавно перейти от основной (контентной) части урока к его завершению.
Итоги направлены на:
- проведение рефлексии по итогам изученного материала;
- резюмирование изученного материала;
- обозначение перспектив (тизера) следующего урока.
Итоги включают себя три неразрывных компонента:
Первый компонент «Получение обратной связи от учеников по итогам занятия».
При сборе обратной связи от учеников преподаватель спрашивает ребят, что они сделали за урок, чему научились, что запомнили.
Второй компонент «Резюмирование итогов урока самим преподавателем».
Преподаватель дополняет сказанное учениками и резюмирует итог самостоятельно. Задача преподавателя подсветить моменты, которые ученики могли упустить, отметить успехи учеников, поддержать, подбодрить их.
Третий компонент «Обозначение перспектив следующего занятия».
Преподаватель рассказывает, чем ученики будут заниматься на следующем уроке. Что будет полезного и интересного и чем полученные знания пригодятся ученикам. Нужно дать ребятам дополнительный стимул посетить следующий урок.